25.03.2009 Экспертиза, ИТ-стратегия, Мобильные и беспроводные решения, Управление бизнес-процессами, Управленческие решенияВ номере 2/2009 мы обсуждали вопрос, как уменьшить затраты на поддержку ЦОДов. Теперь поговорим о другой части ИТ-инфраструктуры — клиентских местах. Стратегия здесь будет существенно отличаться от подходов, используемых в случае серверного оборудования. Как показало исследование Uptime Institute, основными каналами утечки средств на эксплуатацию ЦОДа являются системы с низким уровнем утилизации, с высоким потреблением электроэнергии, с высоким уровнем операционных затрат и так называемые системы-«призраки». Главным результатом этого исследования стало то, что затраты на электроэнергию представляют собой основную статью расходов на поддержку ЦОД. Однако ПК не работают в круглосуточном режиме с большой нагрузкой, так что их энергопотребление относительно невелико. Так что не стоит слепо применять к настольным системам все то, что рекомендуют использовать на серверных. Даже более того, иногда нужно поступать с точностью до наоборот. Куда утекают средства Как уже было сказано выше, такие проблемы, как высокое энергопотребление и соответственно необходимость мощной системы охлаждения, для обычных ПК стоят существенно менее остро, чем для серверов. По крайней мере сэкономить значительные средства только за счет снижения энергопотребления здесь вряд ли получится. Что касается утилизации, то в случае настольных ПК к проблемным стоит относить системы с высокой нагрузкой. Перегруженные компьютеры снижают производительность и более склонны к отказам. Таким образом ...
читать далее.