18.11.2009 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииПредставьте, что вы купили упаковку содовой для вечеринки, намеченной на пятницу. Но оказывается, что ваш холодильник полностью забит. Вы покупаете второй холодильник и ставите его в гараж, заполнив содовой. Затем вы покупаете другие напитки и еще один холодильник, потом закуски и, естественно, очередной холодильник. К моменту окончания вечеринки у вас в гараже стоит пять холодильников, и все они практически пустые. Но при этом они работают на полную мощность, и месяц за месяцем вы платите за потребляемое ими электричество. В течение многих лет примерно то же самое происходило с серверами. Конечно, их не покупали так же легкомысленно, как холодильники. На ИТ-отделы действительно оказывалось огромное давление в плане поддержки растущего числа новых бизнес-сервисов, от которых зависел успех всего предприятия. Для предоставления этих сервисов, обеспечения их надежной работы и высокой производительности на случай пиковых нагрузок ИТ-отдел год за годом приобретал сотни и даже тысячи серверов. Однако каждый из них использовался далеко не на полную мощность. Некоторые предприятия даже определяли, какие серверы потребляют электричество, не предоставляя никаких сервисов. Но тем не менее энергопотребление взлетело до небес, и плата за электропитание тоже. Например, один ИТ-директор из международного инвестиционного банка узнал, что его компания платит за электричество около 2 млн. долл. в год. Более того, оказалось, что в его подразделении затраты на энергопитание в расчете на ...
читать далее.