30.11.2009 Экспертиза
Эрик Ландквист
Апологеты сервисно-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA) заслуживают медали за то, что отстояли ее оригинальность в ходе самых длительных в истории техники атак. Едва были отбиты попытки представить SOA как всего лишь несколько подновленную идею модульного программирования, популярного в 1970-е гг., как пришлось доказывать, что она не сводится к упаковке метаданных в контейнеры XML для последующей передачи по протоколу SOAP (Simple Object Access Protocol). Как только ее не называли! А преисполненные восторгов публикации грозили окончательно похоронить идею SOA. Тем не менее концепция компьютерных сервисов, которые компонуются вместе и предоставляются пользователю в виде бизнес-стратегии, выжила по очень простой причине: эта идея имеет смысл. Почему бы вместо того, чтобы рассматривать каждое направление бизнеса в качестве площадки для длительной разработки приложения, не воспользоваться тем, что у вас уже имеется и что предлагают другие? Соберите приложение из фрагментов (при этом не важно, какое оборудование есть у компании) и занимайтесь непосредственно бизнесом. Ниже перечисляются пять шагов, которые необходимо предпринять, чтобы любая компания, большая или маленькая, могла воспользоваться SOA. 1. Управление (governance). Виртуализированные аппаратные системы нуждаются в мощных инструментах управления, позволяющих предотвратить скатывание к компьютерному хаосу. Нечто подобное можно сказать и о сервисах. Поэтому я бы рекомендовал всем компаниям ...
читать далее.