19.11.2009 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Комплексные решения, Сети и телекоммуникацииИгорь Романов, заместитель директора по ИТ Сибирского филиала ОАО «МегаФон»
Для компаний, чей бизнес непосредственно основан на применении информационных технологий, вопрос снижения затрат на эксплуатацию инфраструктуры особенно важен, тем более во время финансового кризиса. О своем опыте минимизации затрат на обслуживание и развитие ЦОДа рассказывает заместитель директора по ИТ Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Игорь Романов. Intelligent Enterprise: Насколько для вас актуальна задача снижения эксплуатационных издержек? Игорь Романов: Для телекоммуникационной отрасли контроль и тщательное управление затратами на эксплуатацию инфраструктуры жизненно необходимы, особенно в нынешних условиях. Но снижение затрат на эксплуатацию дата-центров ни в коей мере не должно сказываться на надежности, доступности и безотказности сервисов. Требования к качеству предоставляемых услуг не только не снижаются, а напротив, постоянно растут. Поэтому перед нами стоит задача максимально эффективно использовать ресурсы. Масштабы возможной экономии в любом случае зависят от существующей ИТ-инфраструктуры, от ее величины, сложности, назначения и решаемых ею задач. В случае с Сибирским филиалом ОАО «МегаФон» ИТ-бюджет составляет ощутимую долю в бюджете компании, поэтому добиться его эффективного использования очень важно. Причем для нас допустимы любые способы экономии, в результате которых не снижается качество предоставляемых услуг. Что вы считаете основным для оптимизации расходов на поддержку и развитие дата-центра? Большие возможности в экономии средств на ...
читать далее.