05.12.2009 Экспертиза, Комплексные решенияНынешний год многое изменил и в жизни ИТ-компаний, и в жизни их клиентов. О том, что меняется в работе APC в России и в отношении заказчиков к продукции и сервису компании, рассказывают Алексей Солодовников, руководитель подразделения Schneider Electric Datacenter Solution Team, и Андрей Воробьев, директор подразделения системных инженеров и сервиса APC by Schneider Electric в СНГ. Intelligent Enterprise: Какие изменения в отношении клиентов к строительству дата-центров и формированию их инженерной инфраструктуры вы отмечаете в текущем году? Алексей Солодовников: Безусловно, ситуация изменилась, и существенно. В этом году новых проектов построения ЦОДов стартовало значительно меньше, чем раньше. Только к III кварталу ситуация начала выправляться и выходить на прежний уровень. Во время кризиса к проработке инженерных решений и бюджетированию нового строительства стали подходить серьезней: если строят, то строят прицельно, понимая, что нет права на ошибку. Вопрос увеличения бюджетов на дата-центры больше не стоит, стоит задача сокращения затрат на них. В целом акценты явно сместились с развития на эксплуатацию. В прежние годы бюджет на закупку оборудования в разы превышал бюджет на его обслуживание. Теперь ситуация изменилась: бюджет на закупку сильно упал, на поддержку — остался практически прежним. В связи с этим изменилось и поведение заказчиков. Прежде, в соответствии с правилом Парето, клиенты всегда пытались экономить на самой большой статье расхода — на закупке ...
читать далее.