09.12.2009 ЭкспертизаМногие CIO стремятся быть в числе топ-менеджеров, осуществляющих управление компанией. ИТ-департамент, как правило, не приносит прямых доходов. Поэтому для CIO сложнее, чем для руководителей ряда других подразделений, войти в совет директоров или хотя бы иметь возможность регулярно общаться с генеральным директором. Этому могут мешать и другие факторы: плохой имидж ИТ, сложившийся в компании; непонимание со стороны руководства того, какую отдачу получает компания от средств, вложенных в информационные технологии. Как снизить уровень взаимного недопонимания и установить по-настоящему партнерские отношения между ИТ и руководством компании? К традиционным инструментам можно отнести следующие: каталог ИТ-услуг, соглашения об уровне сервиса, измерение показателей эффективности ИТ (в идеале, привязанных к бизнес-результатам компании). Но CIO также могут помочь и другие инструменты: маркетинг ИТ-сервисов и активное использование внутренних коммуникаций в компании. Эти инструменты пока остаются новыми и непривычными для большинства ИТ-директоров. Тем не менее «лед тронулся». В течение 2009 года на ИТ-конференциях и конгрессах звучали выступления Юрия Близгарева («Юнилевер Русь»), Владимира Шевченко (ABB), Федора Краснова (АКАДО), которые делились своим опытом в этой области. Для меня это вообще стало главной темой 2009 года, с которой я выступил на пяти мероприятиях (конференция «Корпоративные ИТ стратегии в России и странах СНГ», проводимая Adam Smith Institute; ...
читать далее.