10.12.2009 Экспертиза![Ярослав Шелин, директор дирекции по информационным технологиям Банка «Санкт-Петербург»](/etc/images/89/shelin_0628.jpg)
Ярослав Шелин, директор дирекции по информационным технологиям Банка «Санкт-Петербург»
В марте 2009 года был завершен первый этап проекта внедрения СУИС — системы управления ИТ-сервисами в Банке «Санкт-Петербург». Этот проект закончен, несмотря на кризис, и не только это обстоятельство делает его необычным. Также в проекте применен целый ряд весьма нестандартных решений, которые весьма интересны. О проекте мы беседовали с директором дирекции по информационным технологиям Банка «Санкт-Петербург» Ярославом Шелиным. Intelligent Enterprise: Какие имелись предпосылки для начала продвижения в области ITSM? Как строилось управление ИТ? Ярослав Шелин: До некоторого момента ИТ в Банке «Санкт-Петербург» существовали в традиционной модели управления — персонал был разбит на функциональные группы, каждая из которых отвечала за свои системы. К ним и обращались конечные пользователи со своими проблемами. Так продолжалось довольно долго. Но четыре года назад мы обратили внимание на преимущества сервисного подхода. Оказалось, что это действительно здорово. Это и стало первоначальным толчком для нашего движения в сторону ITSM. Сначала мы решили, что справимся сами, и в качестве пробного шара запустили систему ServiceDesk в отделе, который занимался поддержкой пользователей системы «Банк — клиент». Но, как это часто бывает, первый блин получился комом — задача оказалась намного шире, чем нам первоначально казалось. Одним только внедрением системы ServiceDesk ее решить оказалось невозможно. Переход на принципы ITSM требует не только внедрения технических средств ...
читать далее.