09.02.2011 Экспертиза, Кадры, корпоративная культура, обучениеРис. 1. Статистика результатов работы процесса управления инцидентами с 2003 по 2010 г.
«Если бы высшую математику изобрели сегодня, то ни одна из наших корпораций не смогла бы ею овладеть. Мы бы посылали каждого на трехдневные курсы. Затем каждый получал бы три месяца на то, чтобы посмотреть, работают ли «все эти штуки». А когда выяснилось бы, что они не работают, мы бы начинали пробовать что-то другое». Персонаж из мирового бестселлера «Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций» Питера Сенге Следуя темпу жизни, мы часто стараемся сразу постигнуть сложные вещи. Считаем, что знания, как и информацию, можно получить с помощью Интернета. Пробуем максимально использовать такой подход и для личного развития, и для накопления знаний на корпоративном уровне. Но при всей перспективности современных информационных технологий очевидно, что есть и границы применимости подобных подходов. Если мы не ограничиваем рассмотрение данного вопроса обучением сотрудников конкретным технологическим операциям, а принимаем во внимание освоение новых управленческих методов, то становится понятно, что знания отдельных сотрудников еще не означают знание коллектива. Разные люди могут понимать одни и те же вещи по-разному, могут вкладывать в изучаемые понятия различный смысл. Более того, людям важны не только знания, но и умение реализовать эти знания, что во многом зависит от слаженности коллектива. Становится очевидно, что ограничиваться классическим изучением материала в таких случаях нельзя. Какова роль обучения, и какой ...
читать далее.