17.03.2011 Экспертиза, ИТ-стратегия, Итоги и тенденцииТема управления персоналом, наверное, одна из самых универсальных тем, посвященных корпоративному управлению. Ведь ее положения всегда претендуют на то, чтобы использоваться в любой компании. В то же время она не факторизуется исключительно в рамках стандартных направлений наподобие подбора, найма персонала или его оценки. Все это, безусловно, важно, но тема управления персоналом все равно шире. Чтобы подтвердить это, приведу ряд тезисов. Люди ходят на работу для выполнения своих производственных обязанностей, но не только. В рабочий процесс, касающийся практически любого сотрудника, в той или иной мере вплетены коммуникации — более или менее формальные. Иными словами, сотрудники социализируются между собой. Это позволяет смотреть на любой мало-мальски значительный профессиональный коллектив (ну, скажем, более 200 человек) как на объект, подчиняющийся тем же социальным законам поведения. Далее, мы привыкли считать, что каждого сотрудника надо оценивать индивидуально. Против этого спорить трудно, да и не нужно. Однако все равно общение с каждым из них невозможно. Если необходим подробный разговор, это нужно делать избирательно. И в конечном счете все равно применять, если угодно, методы коллективного управления. Работать люди должны не только (а может быть, и не столько) хорошо, но и обязательно внося максимальный клад в воплощение стратегии компании. И наконец, говоря о KPI, которые мы используем для оценки работы персонала (индивидуальной или же коллективной), имеют ...
читать далее.