19.09.2011 Экспертиза, МенеджментОрганизации вкладывают инвестиции в новые ИТ-ресурсы, чтобы улучшить ряд бизнес-показателей (выручку, долю рынка и т. п.), снизить издержки, укрепить безопасность и репутацию. При этом они проходят через мучительные циклы планирования, включающие многократные переоценки и перестановки с использованием всеобъемлющего набора методов бюджетирования: “сверху вниз”, “снизу вверх”, управление по целям, метод SMART, портфельный метод, “нулевой метод”. Однако какой бы метод ни применялся, процесс планирования ИТ-инвестиций в основе своей базируется на знаниях. Да, тут не обходится без амбиций и эмоций, но в конечном итоге все зависит от способностей CIO и других участников процесса синтезировать информацию о том, как каждая инвестиция поможет повысить производительность компании. ИТ-руководители спрашивают: как нам пройти цикл планирования, получить заданную производительность и избежать неприятных сюрпризов? Организации тратят сотни тысяч долларов и бесконечные часы на то, чтобы определить, какие именно ИТ-инвестиции следует провести. Затем — зачастую всего несколько месяцев спустя — еще сотни тысяч уходят на пересмотр этих планов. Отсюда — перерасход затрат и потеря доверия заказчиков. Чтобы поставить эти доллары и часы под контроль, требуется переосмыслить ваш процесс планирования ИТ-инвестиций. Планирование инвестиций как обучение Подумайте о цикле планирования ИТ-инвестиций как о возможности обучения — в частности, передачи глубоких знаний об одном поколении ...
читать далее.