24.02.2012 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культура, Серверы и системы хранения, Управление проектами и программамиВалентина Морозова
В современном бизнесе растет роль медиаинформации, и предприятия многих отраслей сейчас начинают осваивать методы хранения, описания, поиска мультимедийных данных. Для большинства из них это новое направление. Одно из самых заметных исключений — ФГУ «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (Гостелерадиофонд): как отдельная организация он существует с 1974 года, а его архивам более 70 лет. ГТРФ накопил огромный опыт работы с аудио- и видеоматериалами с применением самых разных технологий; сейчас в нем началось внедрение систем цифрового хранения материалов. О соединении старых и новых подходов в деятельности Фонда рассказывает Валентина Михайловна Морозова, заместитель директора ГТРФ по комплектованию и хранению фондовых материалов. Intelligent Enterprise: Широко известно, что ГТРФ начал огромную работу по оцифровке материалов — записей радиопередач, телевизионных передач, фильмов, спектаклей — и их помещению в цифровое хранилище. Но ведь и раньше у Фонда были проекты, связанные с ИТ, например, базы данных с описаниями материалов? Валентина Морозова: Да, конечно. Если бы мы хранили материалы без достаточно полных описаний, наше существование лишилось бы смысла. С самого начала Телерадиофонд создавался как служба, обеспечивающая теле- и радиовещание в стране (тогда это был Советский Союз). Наши пользователи — это в первую очередь работники телевизионных каналов и радиостанций. Мы работаем и с другими категориями заказчиков — компаниями, которые ...
читать далее.