26.04.2007 ИТ-рынок, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаВ одной русской народной сказке правитель-самодур вызвал «подчиненного» и отдал ему приказ: «Найди то, не знаю что». В той или иной вариации этот сюжет встречается в фольклоре многих народов. Более того, тема поиска «неизвестно чего» хорошо раскрыта в выступлениях политиков всех мастей, а также бизнесменов (на ИТ-рынке, например, по этому вопросу не раз высказывались представители вендорских и дистрибьюторских компаний). За примерами далеко ходить не надо. Не далее как осенью прошлого года в рамках IT-Форума’2006 один из «круглых столов» целиком был посвящен именно этой теме — поискам «не знаю чего». Что ищем? Если говорить серьезно, тема упомянутого «круглого стола» была сформулирована достаточно четко и лаконично: «Где границы честной конкуренции?». Но вопрос «Что же это такое, какой смысл вкладывается в эти слова?» возник задолго до начала дискуссии. По мнению Льва Кутмана, директора по проектам компании «ИВС-сети» (Пермь), говорить, что кто-то с кем-то «конкурирует честно», можно только тогда, когда коллегам по бизнесу не на что обижаться, кроме себя самих. Другое определение, предложенное одним из участников обсуждения, звучит так: «Честной считается конкурентная борьба любыми методами, кроме тех, которые не характерны для определенного вида деятельности». Иначе это звучит так: «Только в допустимых границах». Но где они, эти допустимые границы? Однозначного ответа нет. Честная конкуренция возможна там, где игроки рынка ...
читать далее.