17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Кризис, Маркетинг, Менеджмент, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаАлександр Гуккин, президент компании ПИРИТ
CRN/RE: Как вы считаете, зачем нужна ИТ-компаниям хорошая репутация? Александр Гуккин: Как правило, репутация компаний — это отражение жизненных и бизнес-позиций ее руководителей. Большинство российских ИТ-компаний основаны self-made людьми, которые, начав свой бизнес «с нуля», прошли нелегкий многолетний путь становления. В середине 90-х владельцы ИТ-бизнесов начали активно общаться, формируя доверительные отношения. В результате ИТ-рынок стал зрелым, количество игроков стабилизировалось, репутация компаний и людей практически сформировалась, а сейчас она проходит очередное испытание. Думаю, что компании с хорошей репутацией пройдут его легче. Им будут доверять банки, партнеры-поставщики, покупатели. А те, кто «нажил себе» плохую репутацию, столкнутся с недоверием контрагентов в виде сворачивания кредитных линий и других действий, вплоть до отказа от работы, судебных разбирательств и т. п. CRN/RE: Есть ли разница в отношении к репутации у вендоров, дистрибьюторов, реселлеров? А. Г.: Чаще всего участники канала продаж заботятся и о репутации, и об эффективности работы всей «цепочки». Но не всегда. Например, один вендор вкладывается в повышение эффективности дистрибьюторского канала, занимается поддержкой спроса, обучением дилеров и т. п. А другой — вместо развития существующих каналов на уже сформировавшемся рынке добавляет новых дистрибьюторов, провоцируя демпинг и ценовые войны. Причины такого поведения различны, но репутация этих ...
читать далее.