10.12.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Открытый код/LinuxРяд аналитиков, специализирующихся на OpenSource-бизнесе, отмечают, что вероятнее всего участники рынка в самом ближайшем будущем столкнутся с определенными трудностями и им придется менять концепцию получения прибыли. И “виновником” этого стало постоянно улучшающееся качество открытых решений. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что не было несчастья, да счастье помогло. Как известно, главный доход компаний, занимающихся внедрением OpenSource-продуктов, получается благодаря контрактам на техническую поддержку. И действительно, заказчик понимал, что самостоятельно ему будет сложно разобраться во всех тонкостях программного обеспечения, которое к тому же очень быстро обновляется, поэтому наличие подобного договора служило некоторой страховкой от неожиданностей. Однако, сейчас открытые проекты уже благополучно прошли раннюю стадию развития. Работа программ стала стабильной и вполне предсказуемой. Да и с дружелюбием интерфейсов сегодня дела обстоят значительно лучше, чем пару лет назад. Также следует принять во внимание доступность документации и ее явно выросшее качество, рост популярности всевозможных курсов как для простых пользователей, так и для системных администраторов. Все это, безусловно, записывалось в актив свободного сообщества. Но оказалось, что у всякой медали две стороны. Некоторая часть пользователей уже сейчас может либо полностью обойтись без посторонней помощи, либо существенно сократить ее объемы. Для них это, конечно, хорошо, а вот ...
читать далее.