10.04.2009 ИТ-рынок, Кадры, корпоративная культура, обучение, КризисКак мотивировать сотрудников ИТ-компаний в этот непростой период. В последние месяцы многие СМИ ежедневно публикуют «сводки с кризисного фронта» — об увольнениях, банкротствах компаний, перспективах резкого падения уровня жизни населения. Так, по данным ВЦИОМ, тема безработицы активно обсуждается более чем половиной россиян (58%), 52% наших сограждан считают возможным ухудшение экономического положения предприятия, на котором работают, в течение ближайших двух-трех месяцев. 14% россиян уже снизили заработную плату, а еще 44% выражают уверенность, что подобное вполне возможно и на их предприятии. Только треть уверена, что их предприятие не закроется в связи с кризисом. Пессимистические, а то и панические настроения охватили многих, в том числе и персонал ИТ-компаний. Как в этих условиях поддерживать «боевой дух» в коллективе? Честность — залог доверия Все опрошенные нами представители компаний в качестве самой важной меры в нынешних условиях назвали открытость — информирование персонала о ситуации и возможных «непопулярных» мерах. Неопределенность всегда порождает панику. «Я думаю, самое главное — не поддаваться панике самим, не «кошмарить» персонал и «не рубить кошке хвост по частям», — говорит Наталья Соболева, директор по персоналу OCS. — Отчего возникают панические настроения? В основном от непонимания того, что происходит и каких еще неприятностей ждать. Когда с каждым днем становится все хуже, когда непонятно, что будет завтра, когда начальство каждый ...
читать далее.