30.10.2009 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучениеПригодится ли ИТ-компаниям «наследство 2000-х» — установка на бесконечный оптимизм Последние 10 лет экономическому росту соответствовала и оптимистическая психология российского ИТ-бизнеса. Главными задачами тогда были еще больший рост, еще большее увеличение доли рынка, предложение заказчикам и потребителям все большего количества товаров, проектов, услуг. Пока рос рынок и бизнес-условия существования оставались относительно благоприятными для всех, задавать вопрос — в чем причины этих успехов? — не было особого смысла. Но нынешний кризис заставил задуматься — действительно ли компании работали успешно? В нашем материале мы попробуем проанализировать, осознавали ли участники ИТ-рынка, в чем причина их успехов, как изменится само представление об успешности в связи с кризисом, и ответить на вопрос — какой будет «идеология» и принципы бизнеса в новых условиях? Но нынешний кризис заставил задуматься — действительно ли компании работали успешно? В нашем материале мы попробуем проанализировать, осознавали ли участники ИТ-рынка, в чем причина их успехов, как изменится само представление об успешности в связи с кризисом, и ответить на вопрос — какой будет «идеология» и принципы бизнеса в новых условиях? Трезвый взгляд в прошлое Когда мы задавали представителям компаний вопрос: «Понимал ли российский ИТ-бизнес, что значительная часть его успехов основана не на выдающихся бизнес-моделях, а на благоприятной экономической ситуации?», — честно говоря, ожидали скорее ...
читать далее.