24.12.2012 ИТ-рынок, ИТ-бизнесПоследние несколько лет отмечены огромными переменами в способах потребления ИТ-продуктов и сервисов их пользователями. И одним из самых деструктивных сдвигов, как утверждается в новом отчете компании PwC под названием “Будущее ценообразования ПО”, является переход от лицензирования приложений к сервисно-центричным подходам. По мере того как консьюмеризация и мобильные приложения усиливают свое воздействие на софтверную индустрию, возникают новые ценовые, лицензионные и бизнес-модели. “Мы являемся свидетелями формообразующего процесса перехода от традиционной однотипной модели ценообразования к рынку, где присутствует пять разных ценовых моделей, — говорит Марк Мак-Кэфри, глобальный руководитель направления ПО в PwC. — Многие компании сегодня жалуются, что необходимость одновременного использования двух и более радикально несхожих моделей с разными уровнями сложности и мерами окупаемости и роста бизнеса вызывает серьезный стресс”. Помимо традиционного лицензирования имеются такие новые модели, как ПО в форме сервиса (SaaS) на базе подписки, системы оплаты по факту использования услуг на базе транзакционных метрик и подход под названием Freemium, где предлагается бесплатная версия сервиса с возможностью перехода на платный пакет с добавочными функциями. Неудивительно, что некоторые организации также обращаются и к гибридным ценовым моделям. Двигателем этих изменений являются фундаментальные перемены на рынке. “Консьюмеризация ИТ ...
читать далее.