26.08.2013 Новости, Государство и ИТНакануне начала нового учебного года исполняющий обязанности руководителя Департамента ИТ (ДИТ) правительства Москвы Артем Ермолаев провел пресс-конференцию, в ходе которой обозначил основные векторы дальнейшего развития программы по внедрению ИТ в образовательный процесс в столичных школах. По оценкам чиновника, в Москве сейчас принципиально существует два типа школ: те, которые полностью интегрировали ИТ, шагнули вперед и пытаются преподнести учебный материал новым способом (более того, в режиме реального времени дистанционно взаимодействуют с родителями), и те, кто всё предоставленное им в рамках информатизации использует только во время проверок ДИТ. Отчасти такую ситуацию г-н Ермолаев объясняет ментальными особенностями школьного преподавательского состава. Например, когда учителя получили ноутбуки, то некоторые сразу стали на них работать, а некоторые убрали их в шкафчики от греха подальше (чтобы не сломать). Еще одна проблема — нецелевое использование ресурсов. Так, при анализе интернет-трафика выясняется, что во многих школах максимум активности приходится на вечерне-ночные часы, причем по ряду признаков видно, что речь идет о скачивании фильмов (вряд ли учебных). Так или иначе, но с нового учебного года ДИТ решил изменить подход к информатизации и вместе с Департаментом образования вырабатывает к 1 сентября несколько иной способ финансирования школ с точки зрения развития ИТ. В понимании чиновников базовый уровень технологического насыщения (от оборудования ...
читать далее.