23.04.2014 Новости, Идеи и практики автоматизацииПроблема интероперабельности — взаимодействия ИТ-систем и приложений между собой для решения необходимых пользователям задач — имеет не такую уж большую историю. С некоторой долей условности можно сказать, что актуальность этой темы зримо обозначилась лишь в начале 1990-х, когда стало понятно, что обеспечение потребностей заказчиков в рамках функционирования некоторых единых приложений уже невозможно, и потому необходимо обеспечить интеграцию разных приложений, причем не только на информационном уровне (обмен данными), но и на функциональном (прямое обращение к функциям). Поначалу проблема решалась созданием соответствующих программных интерфейсов различными конкурирующими между собой ИТ-разработчиками, как от отдельных компаний, например COM (Microsoft), так и от групп поставщиков — CORBA (консорциум ORG). Однако довольно скоро стало понятно, что гетерогенность ИТ-мира начинает выходить за рамки архитектур отдельных поставщиков и вопросы интероперабельности требуют решения на основе некоторые единых общеотраслевых подходов. Именно под знаменем единения всех ИТ-поставщиков на рубеже веков стали развиваться технологии XML и Web Services. Но хотя их продвижение в массы шло с обещаниями типа “Web Services спасут ИТ-мир от разобщенности”, разумеется, полного и всеобщего решения проблем интероперабельности не получилось. И, конечно же, получиться не могло в силу изначальной гетерогенной ИТ-мира, который развивается в условиях “единства и ...
читать далее.