05.05.2014 Новости, Идеи и практики автоматизацииЭкспериментальные самоуправляемые автомобили Google выехали на улицы еще в 2010 г., но теперь они осваивают одно из труднейших заданий: как научиться ездить среди плотных потоков транспорта, толп пешеходов и других опасностей уличного движения. Вот что говорит об этом направлении работы Крис Армсон, директор проекта самоуправляемых автомобилей, в своем посте от 28 апреля, опубликованного в корпоративном блоге. «Проехать милю в условиях города с сотнями разнообразных объектов, перемещающихся по различным правилам на каждом малом участке дороги, намного сложнее, чем проехать ту же милю на автостраде, — пишет Армсон. — Мы усовершенствовали наше ПО, и оно может одновременно распознавать сотни различных объектов — пешеходов, автобусы, постового на перекрестке, подающего сигнал для остановки, мотоциклиста, обозначающего знаком направление поворота. Самоуправляемый автомобиль может физически отслеживать все это лучше человека и при этом никогда не утомляется и не отвлекается». Работа ведется над тем, чтобы научить самоуправляемые автомобили всему тому, что им надо знать, с прицелом на вероятное будущее расширение программы Google. Уличное движение в городе сильно отличается от движения на трассе, где до сих пор проходили эксперименты с самоуправляемыми автомобилями, пишет Армсон. Например, при езде по городу приходится иметь дело с неосторожными пешеходами, с транспортом, перестраивающимся из одного ряда в другой, с группами припаркованных грузовиков, мешающих проезду и ...
читать далее.