28.04.2015 Новости, Идеи и практики автоматизацииПол Ли: “Весьма вероятно, что модель консьюмеризации перестанет быть единственным трендом”
Результаты исследования «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ. Прогноз развития отраслей в 2015 году», представленного в Москве руководителем исследовательского центра Deloitte Полом Ли, произвели двойственное впечатление, прежде всего, в силу довольно странного смешения отраслей: с одной стороны ИКТ, а с другой — развлечения и СМИ. Да и круг направлений развития, рассмотренных в исследовании, достаточно субъективен. Здесь есть как действительно горячие темы Интернета вещей, 3D-принтеров и беспилотных летательных аппаратов (дронов), так и довольно узкие вопросы увеличения роли реализации онлайн-заказов через пункты самовывоза, использования наноспутников массой до 10 кг, сохранения позиций бумажных книгоиздателей и вполне очевидные для специалистов соображения о достижении потолка в технологиях перезаряжаемых аккумуляторных батарей. Тем не менее, в докладе Пола Ли отмечен крайне важный и несколько неожиданный тренд. Он напомнил, что начиная с 1950-х и заканчивая примерно десятилетием назад новые технологии первыми обычно осваивали предприятия: массовый рынок следовал за ними с отрывом в несколько лет или даже несколько десятилетий. Однако в последние десять лет наблюдалась противоположная тенденция, когда тренд развития той или иной технологии задавали частные потребители. Подобная консьюмеризация, когда новые технологии сначала становятся доступными частным лицам, распространилась и на сектор телекоммуникаций. И вот, вроде бы, сейчас маятник качнулся ...
читать далее.