02.03.2017 Новости, Государство и ИТКонкурс с заранее определённым победителем — настоящая беда для отечественного разработчика. Привыкшие к решениям одной компании государственные служащие не хотят ничего менять. Тем более, что сделать это, на первый взгляд, не очень сложно. Достаточно сформулировать конкурсные условия так, чтобы шансы на победу были только у одного поставщика. Именно подобный подход зачастую и используют составители тендерной документации, причём вполне успешно. Пожалуй, единственный выход в сложившейся ситуации заключается в применении аппарата принуждения. В частности — в обращении в Федеральную антимонопольную службу, имеющую все необходимые полномочия для отмены результатов конкурса, условия которого противоречат курсу государства на импортозамещение по духу и формально нарушают постановление правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом постановлении устанавливается прямой запрет на допуск ПО иностранного происхождения для госзакупок. Правда, из этого правила есть два исключения. Западные решения можно использовать, если: · в Реестре отсутствуют сведения о ПО требуемого класса; · российские программы, сведения о которых содержатся в Реестре, по своим характеристикам не отвечают требованиям заказчика. Кстати, в постановлении есть одна тонкость — оно запрещает допуск программ, «происходящих из ...
читать далее.