08.10.2019 Новости, Бизнес-практикум, Интернет, Менеджмент, РозницаАндрей Зализняк
По данным РБК, в 2018 году 20 млн россиян являлись активными покупателями китайского маркет-плейса AliExpress, и их число продолжает расти. При этом доля рынка AliExpress составляла 86,8%. Из приведенных данных очевидно, что китайский конкурент значительно опережает отечественные интернет-площадки, такие как «Авито» или «Яндекс.Маркет». Вход AliExpress на российский рынок был долгим и сложным. Изначально площадка позиционировалась как некая витрина недорогих китайских товаров широкого потребления. Дешевая бижутерия, аксессуары для гаджетов, мелкие предметы быта — то, что интересовало российского потребителя, в первую очередь потому, что цены на AliExpress были в 3-4 раза ниже, чем в российских торговых точках. Наверняка многие помнят, как в интернете стало появляться большое количество мемов, связанных с описанием китайских товаров из онлайн-переводчиков. Тогда AliExpress еще не считался серьезным игроком на рынке маркет-плейсов и воспринимался, как нечто прикладное и узконаправленное. Но постепенно позиции его как игрока усиливались. Потребитель начал использовать площадку для покупки бытовых приборов, мелкой электроники. Средний чек рос. Из условного магазина «все по 10 рублей» AliExpress начал вырастать в заметного игрока. В 2017 году площадка стала самой посещаемой в России, и с тех пор позиции ее укрепляются. Как «Яндекс.Маркет» структурировал в свое время рынок онлайн-торговли в России, так и AliExpress создал ряд серьезных юридических прецедентов. В частности ...
читать далее.