20.02.2020 Новости, Бизнес-практикум, Менеджмент«Это у нас цифровизация бизнеса буксует, а вот там, на Западе!..» — весьма распространённое заблуждение. По оценке McKinsey, не менее 70% попыток провести цифровую трансформацию в компаниях самого разного масштаба в США и Западной Европе завершаются бесславным фиаско. Чаще всего просто с потерей времени и средств, но порой — и с нанесением непоправимого ущерба бизнесу, от которого тому так и не удаётся оправиться. При этом искренне стремились цифровизироваться, согласно результатам другого исследования, не менее 80% изученных теми же аналитиками западных компаний за последние пять лет. Наибольший резонанс получили самые крупные провалы в области цифровой трансформации. К примеру, в 2011 г. General Electric сформировала подразделение GE Digital, которое должно было сфокусироваться на превращении всей корпорации целиком в высокотехнологичный локомотив индустриального рынка. Миллиарды долларов инвестиций и тысячи тщательно подобранных сотрудников не смогли, однако, быстро обеспечить ожидаемую отдачу. Акционеры начали проявлять нетерпение — в 2011-м, напомним, ещё даже облачная инфраструктура толком не была развита, — и акции GE на бирже пошли вниз. Руководство корпорации, слишком большой, чтобы меняться достаточно быстро, вынуждено было зафиксировать убытки и закрыть стратегически верное, но не получившее достойной предварительной проработки направление. Аналогичную попытку предприняла три года спустя компания Ford: её подразделение Smart Mobility призвано было заняться ...
читать далее.