17.07.2020 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, МенеджментХотя компании сократили маркетинговые бюджеты из-за COVID-19, 73% директоров по маркетингу ожидают, что негативное влияние пандемии будет краткосрочным, и дают позитивный прогноз показателей бизнеса на ближайшие 18-24 месяца, сообщает Gartner в своем исследовании «CMO Spend Survey 2020». Более того, они рассчитывают увеличить инвестиции в основные каналы и ресурсы в 2021 году, но Gartner предупреждает, что эти ожидания могут быть излишне оптимистичными. «Руководители маркетинга остаются стойкими перед лицом невзгод, заметно выпадая из общего настроения других членов высшего звена руководства, — пишет в пресс-релизе Юан Макинтайр (Ewan McIntyre), вице-президент и аналитик программы Marketers. — Мы наблюдаем, что значительное количество CEO и финдиректоров планируют сценарии с учетом второй волны пандемии COVID-19. По мере вступления в фазу „восстановления“ и „возобновления“ финдиректора направят свое внимание на прибыльность, и маркетинг будет иметь сомнительную честь возглавить список подразделений, где финотдел постарается урезать расходы еще больше». Тогда как доковидные маркетинговые бюджеты остались на уровне предыдущего года, составляя 11% общего дохода компаний, более 44% директоров по маркетингу столкнулись с урезанием бюджетов в середине года из-за пандемии, и 10,7% из них ожидают увидеть значительное сокращение бюджета более чем на 15%. «Поэтому сейчас директорам по маркетингу следует заложить в планы будущие бюджетные трудности, а не делать рискованную ставку ...
читать далее.