10.11.2020 Новости, Конфликты, Менеджмент, ОС и разработка приложенийВладимир Ожерельев
Работа с клиентами часто строится на доверии без внимания к формальностям. Для небольших и непродолжительных проектов такой подход может быть удобным, но он не даст необходимую защиту, если отношения с клиентом осложнятся. Даже если вы работаете с клиентом не первый раз и уверены в его благонадежности, вы не застрахованы от смены собственника или менеджера на стороне клиента или от его финансовой нестабильности. Избежать этих рисков можно, сочетая ряд правовых или организационных приемов. Советы для подрядчиков при заключении и исполнении договоров на разработку программного обеспечения (ПО) даёт Владимир Ожерельев, юрист Digital Rights Center. Заранее подумайте о защите интеллектуальных прав Когда работу выполняют на заказ, в том числе разрабатывают ПО, исключительное право на результаты работ принадлежит заказчику, если договором не будет установлено иное. При этом в договорах, где исполнителем является непосредственно автор результатов -физическое лицо, такое правило по умолчанию не действует, и режим прав на результаты нужно определять отдельно. Крайне желательно включить в договор условие о том, что права переходят к заказчику только после полной оплаты работ. В таком случае, если клиент не заплатит вам, вы сможете требовать от него компенсацию за нарушение ваших исключительных прав. Такой механизм работает вдвойне эффективно, если клиент не является конечным пользователем, поскольку вы сможете требовать компенсацию и у конечного пользователя, который получает продукт ...
читать далее.