01.04.2021 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, ОС и разработка приложенийКонстантин Чумаченко
Пандемия стала для государства стресс-тестом возможностей «цифры» в боевых условиях. Масштабный рост популярности интернет-сервисов, начавшийся в марте прошлого года, позволил критически оценить, насколько государственные цифровые платформы готовы к массовому использованию и что нужно изменить в первую очередь. Государственные организации столкнулись с потребностью быстро создавать и улучшать существующие цифровые сервисы, чтобы оперативно предоставлять информацию о распространении пандемии, оказывать срочную поддержку различным группам населения, исключать необходимость физического присутствия и предоставлять всем гражданам возможность онлайн-взаимодействия с государством. Всплеск потребности в государственных онлайн-сервисах в условиях самоизоляции, с одной стороны, подчеркнул проблему цифрового неравенства в России, а с другой — позволил в критической ситуации «выйти за рамки» и применить опробованные в бизнес-среде подходы для ускоренного внедрения новых продуктов. Главный же урок для ИТ-рынка по итогам локдауна — это подтверждение огромного потенциала цифровых сервисов и недостаточной готовности существующих систем к быстрым изменениям. Как изменились тренды потребления? В течение прошедшего года государственные онлайн-сервисы испытали массовый приток новой аудитории. Если до пандемии потребление государственных услуг через интернет дополняло возможность физического присутствия в учреждении, то в условиях локдауна веб-интерфейсы и мобильные приложения стали единственным ...
читать далее.