27.04.2021 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментИлья Лавренов
Мобильные устройства стали неотъемлемым атрибутом корпоративной культуры, при этом в большинстве компаний России они так и не стали частью ИТ-инфраструктуры. Илья Лавренов, директор по корпоративным продажам группы компаний Inventive Retail Group, рассказывает о том, как смартфоны, планшеты и другие цифровые девайсы встроить в ИТ-ландшафт корпораций, создав цифровое рабочее место сотрудника. Консьюмеризация бизнеса — использование потребительских технологий — стартовала еще в «нулевых» годах. Сегодня в России, по данным международной аналитической компании Newzoo, на руках почти 100 млн смартфонов, страна входит в ТОП-10 самых оснащенных умными гаджетами рынков. Даже в кризисный 2020 год было продано более 30 млн «умных» телефонов (по информации IDC), поэтому ничего удивительного, что сотрудники активно используют их в работе. При этом далеко не во всех отечественных компаниях гаджеты стали частью корпоративной ИТ-экосистемы. На развитых рынках и в глобальных компаниях последние годы проводилась планомерная политика MobileFirst, то есть все ресурсы и сервисы — в том числе корпоративные — разрабатывались, прежде всего, под использование с мобильных устройств. В России же, одном из самых развитых рынков, «мобилизация» бизнеса идет стихийно. Так, к примеру, в фармацевтике оснащенность гаджетами мобильных сотрудников практически 100%-ая, немногим меньше она в ритейле и FMCG. При этом есть отрасли, в которых девайсы совсем не включены в бизнес-процессы, а используются ...
читать далее.