21.07.2021 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучение, Консалтинг и системная интеграцияРуководители многих российских компаний сетуют: главная проблема не в том, чтобы найти заказчиков и клиентов — их сейчас много. Гораздо труднее найти сотрудников. Прежде всего, конечно, разработчиков. Но не только. Практически все работодатели рассказывают, как работают со студентами (а кое-кто и со школьниками), чем заинтересовывают и «завлекают» молодых специалистов. Никакого особого секрета тут нет. По большому счету речь идет об одном и том же «золотом трио»: деньги, честолюбие и любовь. Людей соблазняют хорошей зарплатой, интересной и перспективной работой (наиболее привлекательна эта «приманка» для молодых программистов), максимально дружелюбной, комфортной и творческой атмосферой в компании (главный стимул для поколения Z). При этом все понимают: привлечь сотрудника — это только начало, потом его необходимо удержать или хотя бы сделать так, чтобы он ушел не к конкурентам. Конечно, большинство работодателей уверяют, что обладают всеми необходимыми для этого инструментами . Однако в реальности такое доступно не многим — слишком затратно, да и «угодить» всем нереально. Так что компании (очень условно!) вольно или невольно выбирают для себя определенную «социальную роль» и стремятся к ней. В результате с есть компании-семьи (с различными взаимоотношениями внутри, но объединенными «родственным подходом» к сотрудникам); компании-клубы по интересам (где сотрудников объединяет одно или несколько хобби); компании-институты (ориентированные прежде всего на постоянное обучение ...
читать далее.