10.11.2021 Новости, Государство и ИТМария Шурукина
В последнее время в России все больше говорят о персональных данных — требования к работе с ними ужесточаются и конкретизируются, а соответствующее законодательство постоянно меняется. Для компаний это означает этим требованиям следовать, иначе компаниям грозят санкции — вплоть до полной блокировки интернет-ресурса. Проблема в том, что не всегда очевидно, кого эти положения касаются и как их соблюдать. Разберемся, на кого распространяются требования о локализации данных российских пользователей и как проверить, соблюдены ли они. Почему это важно? Одна из глобальных задач российских властей — создание безопасной интернет-среды для оборота персональных данных (ПДн) россиян. В связи с этим постепенно ужесточаются как нормы законодательства, регулирующего требование к операторам таких данных, так и контроль за их соблюдением. Выполнять требования становится все сложнее, так как правила игры постоянно меняются. Одно из требований — обязанность локализовать ПДн, что означает хранение сведений о российских пользователях на территории России. Изначально это требование появилось с «прицелом» на крупных иностранных игроков, так как для его выполнения им необходимо открыть на территории России свои подразделения, а это означает дополнительные налоговые поступления в российский бюджет. В итоге некоторые компании требования выполнили, другие — Twitter, Facebook и WhatsApp — пока отделались штрафами. По информации Роскомнадзора, на сегодняшний день хранение персональных данных российских ...
читать далее.