30.11.2021 Новости, Кризис, МенеджментАлександр Бочкин
Жесткие реалии пандемии стали проверкой на «стрессоустойчивость» даже крупного бизнеса. Когда ситуация «вовне» полна неопределенности, со всех сторон негативные прогнозы, а конкуренты не дремлют, бизнес обратил внимание на собственные процессы и поиск потенциала для развития. Мои личные наблюдения говорят о том, что те, у кого уже был опыт исследования и оптимизации своих процессов, переносят кризис проще. Разумеется, речь идет о большом бизнесе, про малый в таком контексте говорить не совсем уместно. Процессы как кладезь резервов Любой кризис — это глобальные изменения и мощный перелом, тяжелые последствия и непростая трансформация привычного уклада жизни. Ведь что несет каждый из них? Невозможные условия для сохранения прежней бизнес-модели. Необходимость быстро реагировать на новые условия работы. Ряд критически важных решений. Шанс на обновление. Последний пункт — не шутка, а вполне обоснованный критерий. Именно кризис, несмотря на весь сопутствующий негатив, часто выступает катализатором, необходимым бизнесу для дальнейшего развития. Пример из собственной практики: расцвет ниши учета рабочего времени, в которой мы раньше работали, пришелся на кризис 2014 года. Лишившись привычных условий работы, пребывая в хаосе, бизнес сфокусировался на собственной «изнанке», пытаясь понять, как все происходит на самом деле и задаваясь рядом вопросов: Всегда ли сотрудники на своем рабочем месте заняты делом? Страдает ли качество выполняемых задач из-за несправедливого ...
читать далее.