04.05.2022 Новости, Государство и ИТ, Менеджмент, ОС и разработка приложенийДмитрий Мазеин
Массовый исход западных компаний обнажил неприятную картину — на уровне 45% сохранилась зависимость от зарубежных поставок, к примеру, в промышленности. Для одних компаний создание отечественных продуктов становится уже жизненно необходимым, а для других — окном новых возможностей. Но опыта реализации проектов импортозамещения в России немного. Дмитрий Мазеин, генеральный директор ГК ADVANTA, рассказывает, какие основные аспекты управления импортозамещением нужно учесть бизнесу на уровне отдельной компании. В середине марта Минпромторг открыл «Биржу импортозамещения» — онлайн-сервис, на котором заказчики смогут найти отечественные аналоги пропавшей импортной продукции. Однако только 1,9% (10 тыс. из 540 тыс.) товарных позиций на этой бирже помечены тегом «импортозамещение». Еще 4,5 тыс. товаров относятся к «санкционной продукции». В общем, над замещением зарубежных поставок придется работать ещё долго. Для многих это станет явно непрофильной задачей, как, скажем, для ретейлера электроники «Ситилинк», который объявил о планах открыть собственное производство в Петербурге. Для других импортозамещение может быть задачей расширения бизнеса, как, например, для «Северсталь-метиз», которая по призыву спикера Совета Федерации пообещала дать стране больше отечественных гвоздей. В обоих случаях для замещения импорта компаниям понадобится правильно настроить управление этим процессом. Вот пять основных аспектов, которые нужно при этом учесть. 1. Импортозамещение требует проектного ...
читать далее.