06.07.1999 Новости, Идеи и практики автоматизацииЛучшие разработчики делового ПОРискованное это дело - проводить ежегодные конкурсы (аналитические исследования, опросы общественного мнения и т. д.) и выявлять лучших из лучших. Особенно в том случае, когда число номинантов ограничено. Итоги первого состязания обычно ни у кого не вызывают нареканий. Дипломанты довольны, а те, кто не удостоился почетных званий, тоже не в обиде: “Подумаешь, грамоту не дали. Не больно-то и хотелось”. Результаты вторых, третьих и последующих соревнований воспринимаются более болезненно. Особенно теми, чей рейтинг (зачастую по не зависящим от них обстоятельствам) снизился. Они начинают кричать, что судейство было необъективным, а критерии - надуманными. Что и понятно: трудно смириться с тем, что конкуренты из-за какого-то “необъяснимого” стечения обстоятельств вырвались вперед и получили маркетинговое преимущество.Учитывая это и не желая ссориться с сильными мира сего, “рейтингаторы” каждый год, как правило, меняют номинации (если не все, то хотя бы часть из них). Это делает награды уникальными и уменьшает число обиженных. Возьмите, например, знаменитые опросы “Дейтора”: всякий раз перечень номинаций изменялся как количественно, так и качественно. Но бесконечно продолжаться это не могло, и “Списки самых влиятельных” к большому огорчению для постоянных участников “заочных состязаний” перестали составляться и публиковаться. Кто проиграл? Все. В том числе организаторы конкурсов (так как это были если и не особо прибыльные, то уж во всяком случае ...
читать далее.