18.10.2022 Новости, Интернет, Общественные организации, ассоциации, Планирование и проекты, Сети и телекоммуникацииАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный «Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров», где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него. Более четырех месяцев прошло с момента подписания участниками рынка «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков товаров». Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, что позволило отрасли самостоятельно урегулировать целый ряд вопросов взаимоотношений участников процесса, сделать эти отношения предсказуемыми и обеспечить возможности для эффективного прогнозирования операционной деятельности. Так, в стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов. В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. На практике срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней. Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на Комиссии по ...
читать далее.