11.11.2022 Новости, МаркетингРоман Ломовской
Маркетинговые процессы — неотъемлемая часть любого бизнеса и без аналитики он не сможет четко функционировать. Анализ, как минимум основных маркетинговых показателей, позволяет понять положение дел в компании, ее перспективы и слабые места. Поговорили с руководителем отдела аналитики digital-агентства «Original Works» Романом Ломовским. «Маркетинговые аналитики, в основном изучают показатели маркетинга. Но на самом деле, четкого круга задач у маркетингового или любого другого аналитика нет. Все задачи зависят от конкретной компании или команды. Чаще всего в своей работе мне приходилось иметь дело с настройкой систем веб-аналитики, построением дашбордов, написанием ETL-пайплайнов, проведением статистических исследований. В других компаниях маркетинговые аналитики не строят дашборды, но проводят, например, только A/B тесты», — говорит Роман Ломовской. Важные показатели Показателей, которые применяют в анализе довольно много. Если говорить именно о маркетинговом анализе, то в качестве основных выделяют: CPL (cost per lead) или стоимость лида. Считается по формуле CPL = Расходы / Лиды. CR (conversion rate) или коэффициент конверсии. Обычно применяется несколько коэффициентов конверсии, так как клиент или покупатель проходит от первого контакта до покупки несколько этапов и между каждым этапом замеряется свой CR. Так появляются CR1, CR2 и т.д. Например, посетитель пришел на сайт и оставил заявку. Это конверсия первого уровня. Затем, коллцентр связался с ним, уточнил детали ...
читать далее.