15.11.2022 Новости, Государство и ИТ, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложенийСергей Зинкевич
Интерес к семейству ПО для контейнеризации OpenShift был довольно высоким в корпоративном сегменте в прежние годы. По данным мониторинговой службы Datadog, только за прошлый год во всем мире количество пользователей платформ от RedHat увеличилось на 28%. Весной IBM объявил об уходе из России и прекращении поддержки всех программных продуктов для текущих клиентов. Разберемся, насколько критичной оказалась данная ситуация для заказчиков, и какие варианты действий существуют, чтобы минимизировать возможные риски отключения от сервиса. Ключевыми пользователями продукта были представители крупных компаний, так как корпоративные заказчики чаще всего предпочитают вендорские продукты опенсорсным, ввиду наличия техподдержки на всех уровнях. И именно она являлась конкурентным преимуществом Openshift. Однако по мере усиления санкционного воздействия, зависимость от специалистов вендора превратилась в блокирующий фактор для дальнейшего использования данной платформы в России. На текущий момент большинство учетных записей пользователей РФ заблокированы. Обновление продуктов (новые подписки, доступ к репозиториям образов и пакетов) превращается в квест. Как минимум, неудобно регистрировать новую учетку и получать обновления. Как максимум — кластеры, живущие в онлайне, могут стать недоступны. Нет особой надежды и на аутсорсинг. Редкий игрок на этом рынке возьмется исправлять ошибки в вендорском продукте или накатывать апдейты без возможности отката, так как есть реальная перспектива того ...
читать далее.