07.06.2023 Новости, Интернет, Итоги и тенденции, Общественные организации, ассоциации, Розница, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги реализации «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» и работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле: за год рассмотрено более тысячи обращений, за счет снижения транзакционных издержек процессов продавцы смогли сохранить около 10 млрд рублей. «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» были подписаны ровно год назад — 7 июня 2022 года. Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, что позволило сделать отношения двух хозяйствующих субъектов предсказуемыми и обеспечить возможности для более эффективного прогнозирования операционной деятельности. Поскольку все вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений и затрагивают исключительно коммерческие условия, сторонам пришлось долго договариваться прежде чем прийти к единству по системным вопросам. Так, в стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, обязанность размешать детализацию по штрафам, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях стало неприемлемой практикой. Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов. При этом Стандарты носят динамический характер и регулярно пересматриваются Комиссией в сторону дополнений, либо актуализации к существующей предпринимательской ...
читать далее.