11.08.2023 Новости, Бизнес-практикум, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Технология, Финансы, страхование, недвижимостьСергей Лукашкин
Битва искусственных интеллектов только началась, а у банковского сектора уже есть конкурентное преимущество. Какое именно — расскажу ниже, а заодно про ИТ-ветеранов и ИТ-пионеров банкинга, бесполезный ИИ и ИИ «здорового человека». То, что нужно знать каждому, кто занимается или планирует заниматься маркетингом в финансовой сфере. Когда технология сквозит Искусственный интеллект называют сквозной технологией, т. е. за этим названием — алгоритмы машинного обучения для умной автоматизации. Один и тот же алгоритм с разными настройками можно применять в промышленности, в ритейле, в банкинге и в страховании. Сквозная технология позволяет повысить показатели компании, снизить издержки, автоматизировать рутинные процессы. При использовании голосового робота на базе ИИ расходы на продажу одного банковского продукта по телефону снизились в 1,5 раза по сравнению с людьми на аутсорсе. Тот же робот при обучении на другом датасете мог бы продавать другие товары и услуги. Но осуществлять сложные экспертные продажи он вряд ли сможет. Особенно в b2b-продажах, как пример, продажах кредитных продуктов для крупных корпоративных клиентов или прокат стали. А вот уменьшать брак металлургического производства за счет автоматизации дефектоскопии, как раз может. При повышении точности прогноза пополнения запасов товара в российской рознице хотя бы на 1%, технологии окупают себя сами, а свыше 1% уже начинают зарабатывать. Примерно та же история с анализом загрузки банкоматов наличностью. Спрос ...
читать далее.