04.09.2023 Новости, Государство и ИТИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустил очередной краткий статистический сборник ежегодной серии «Образование в цифрах». В 12-м издании сборника по традиции представлены наиболее значимые характеристики всех уровней образования, в частности показатели, характеризующие финансирование, кадровый потенциал и материально-техническую базу этой сферы, а также проанализированы позиции России по данным последней волны международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS). Выделим некоторые ключевые или редко представляемые показатели: государственные расходы на образование в России по итогам 2022 г. составили 5,5 трлн рублей; по доле в общих госрасходах (9,9%) затраты на образование в России превышают планку, достигнутую в Японии, Италии и Франции (7,8–9,7%); в образовательных организациях России в 2022 г. обучались 32,6 млн человек (примерно пятая часть населения). Из них более половины (17,7 млн) — в организациях общего образования; в 2022/23 учебном году почти 3 млн человек учились по программам подготовки специалистов среднего звена. Численность этой категории студентов стабильно увеличивается: прирост относительно предыдущего учебного года составил 4,4%, в сравнении с началом 2010/11 учебного года — 40,3%; по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в 2022/23 учебном году учились 4,1 млн человек. Наблюдавшееся ранее сокращение их численности ...
читать далее.