29.11.2023 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучениеДолгое время многие российские компании выстраивали свою корпоративную культуру* по «иностранным лекалам». Во-первых, потому что само понятие пришло в зарождающийся российский капитализм из-за границы. В СССР такого термина не было, а советские аналоги в тот момент отвергались категорически. Во-вторых, основными партнерами российских компаний были по большей части компании зарубежные, и было вполне логично исповедовать и продвигать те же ценности, что и партнер. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Разговоры о том, какие элементы приемлемы, а какие нам категорически не подходят, велись постоянно, однако по большому счету серьезного влияния на подходы и принципы формирования корпоративной культуры не оказывали. Однако сейчас ситуация изменилась. Большое количество западных компаний, долгое время бывших флагманами, в том числе и корпоративной культуры, ушли с российского рынка. Что же происходит в нынешних условиях? Стали ли корректироваться и коррелироваться подходы, позиции, постулаты, элементы корпоративной культуры в российских компаниях? Или (как это часто бывает) «в действительности все не так, как на самом деле»«. Импортозамещение корпоративной культуры? «С одной стороны, менять сложившуюся культуру в одночасье в принципе сложно: то, что ты строил многие годы, ориентируясь на принятые у западных партнеров нормы, нельзя изменить моментально, только потому, что они ушли с рынка, — размышляет директор департамента оценки, удержания и развития главного актива ...
читать далее.