19.10.1999 Новости, Идеи и практики автоматизацииЧерез болезненную процедуру бюджетирования не реже чем раз в год проходит любое предприятие. И дело не только в том, что сведение баланса отнимает много времени и сил (а подготовка годового бюджета в крупных корпорациях иногда занимает больше года). Зачастую большинство участников в результате этой процедуры остаются недовольны, потому что чье-то мнение не учитывается и трудно контролировать исполнение полученного бюджета.В большинстве компаний бюджет создается с помощью метода “сверху вниз”, когда бюджет подразделений определяется руководством без особого участия со стороны исполнителей. Однако такой подход редко позволяет получить реальный бюджет и почти никогда не обеспечивает поддержки процесса бюджетирования со стороны подразделений. Более грамотный метод предполагает создание бюджетов непосредственно теми, кто отвечает за их исполнение и последующее согласование с высшим руководством. Разумеется, при этом редко все сходится сразу, и документы многократно исправляются и снова передаются наверх. И вот тут обнаруживаются подводные камни, которые и делают эту процедуру бесконечной. Давайте назовем их, а заодно поговорим о том, почему даже очень хорошие корпоративные системы управленческого учета редко что-либо меняют в сложившейся ситуации.Во-первых, бюджет складывается из данных, собираемых из самых разных, но зависящих друг от друга источников. Изменение прогноза продаж потребует коррекции планов закупок материалов и т. д. Отсутствие описания этих связей приведет к ...
читать далее.