20.05.2024 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ТехнологияГенеративному искусственному интеллекту стремятся найти сегодня применение буквально повсюду, — не исключая и подсистему офисной печати. Исследователи из Quocirca провели опрос с целью выявить ожидания конечных заказчиков и непосредственных пользователей печатающей техники в этом отношении. И пришли к выводу, что потенциал для внедрения ИИ в этой области действительно имеется, — но чтобы реализовать его с выгодой для себя, вендорам придётся действовать в тесном контакте с партнёрами по каналу продаж. Аналитика с подковыркой Три основные области применения ИИ в подсистеме офисной печати, на которые указали участники опроса, — это: автоматизация рутинных задач (34% респондентов), прогнозирование и предотвращение инцидентов, связанных с несвоевременностью технического обслуживания устройств (32%), ситуативное повышение качества печати (30%). Как видно, первые два пункта жёстко не привязаны к конкретному принтеру или копиру: с разработкой умных помощников для решения подобных проблем на конкретном предприятии, даже имеющем на вооружении целый зоопарк устройств печати, вполне способен справится сведущий в ИИ интегратор. Более того, применять машинное обучение здесь полезно, но не обязательно (nice to have), — алгоритмические методы и традиционный статистический анализ сработают не хуже; вопрос только в том, что окажется для заказчика дешевле и проще в плане внедрения. С третьим пунктом несколько сложнее: для ситуативного повышения качества печати принтер либо внешняя MDS ...
читать далее.