02.11.1999 Новости, Идеи и практики автоматизацииПродолжение. Начало см. PC Week/RE, № 40/99, с. 27.Итак, чего ждет хозяин торговой фирмы от системы управления? Зачем руководители едут в западные исследовательские центры? Почему все новые и новые торговые компании объявляют тендеры на комплексное переоснащение? Опыт работы с десятками торговых фирм, малых, средних и крупных, позволил выделить семь основных требований к системе управления, ориентированной на первых лиц оптовой или розничной торговой компании.- Обобщение вместо обилия цифр. Вместо сотен цифр, описывающих текущее состояние бизнеса, руководителю нужны два десятка обобщенных показателей. И большинство традиционных систем умеют эти показатели считать - но только пока данные полны, точны, не зашумлены, не противоречивы и намеренно не искажены. А теперь попробуйте найти в российских условиях такие данные! Если в системе управления не применяются специальные методы (основанные на нечеткой логике и др.), то каждое действие над данными будет приводить к неконтролируемому накоплению ошибки, а в случае намеренных искажений - к полной потере контроля над ситуацией.- Тенденции вместо статичной картины. Сегодняшнее состояние компании, безусловно, важно, но еще важнее - какова динамика основных показателей, куда движется компания, как она будет выглядеть в ближайшем будущем. Специалисты различают около двухсот типов алгоритмов прогнозирования, объединенных в несколько больших групп (осцилляторы, стохастики, нейронные сети, спектральные и энтропийные методы и др.). Каждый ...
читать далее.