23.04.2025 Новости, МенеджментНа успешность получения откликов от работодателя влияет присутствие дополнительного IT-образования. По данным hh.ru выпускникам «Яндекс Практикума» оно принесло на 38% больше приглашений на собеседования Сервис поиска работы hh.ru и платформа онлайн-обучения «Яндекс Практикум» провели исследование, чтобы показать желающим сменить профессию, в каких направлениях сегодня наблюдается наибольший спрос на джуниор-специалистов в IT и существует ли «перегретость» рынка. Результаты показали, что при общем высоком уровне конкуренции среди IT-специалистов (8,3 резюме на одну вакансию), соотношение резюме джуниор-специалистов к вакансиям составляет в среднем 7,1. Это соответствует здоровому уровню конкуренции. В рамках исследования «Яндекс Практикум» определил профессии, по которым проходил анализ. В их число попали те специальности, которые обычно задействованы в работе над IT-продуктом: аналитики, дата-сайентисты, тестировщики, программисты и разработчики, менеджеры продукта, дизайнеры и художники, маркетологи и руководители проектов. Для оценки привлекательности кандидатов аналитики hh.ru собрали статистику по всем активным резюме в период с 1 января по 31 декабря 2024 года, для оценки конкуренции на рынке труда — с 1 июля по 31 декабря 2024 года. Всего было проанализировано более 29 тыс. резюме и более 30 тыс. вакансий. В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог (4,3), менеджер продуктов (5,3) и менеджер проектов (6,4). К наиболее ...
читать далее.