13.05.2025 Новости, Бизнес-практикум, Искусственный интеллект, ТехнологияВ 2024 году в России на 40% увеличился спрос на платформы с готовыми IT-решениями на базе искусственного интеллекта — по данным «Inc.Russia». Однако вместе с ростом интереса к AI-технологиям у компаний возникает и другой важный вопрос: как оценить, действительно ли внедрение искусственного интеллекта приносит бизнесу измеримую пользу. Об этом рассказывает Наталья Жур, AI Champion по комплаенсу в EXANTE. Какие показатели существуют для анализа эффективности Компании оценивают эффективность AI-решения на основе того, как они повлияли на бизнес-цели. Существует набор универсальных показателей, которые позволяют системно оценить, приносит ли искусственный интеллект ценность: ROI: показывает прямую финансовую выгоду от внедрения ИИ-продукта. Например, компания внедряет AI-решение для автоматизации обработки заказов. Через год после внедрения ИИ компания увидит, что экономия на персонале и увеличение скорости обработки заказов приведет к повышению прибыли на 20%; Снижение затрат: отражает экономию ресурсов, времени, численности персонала. Например, компания использует AI для автоматической проверки счетов-фактур, что снижает потребность в дополнительных сотрудниках для выполнения рутинных задач; Рост производительности: увеличивает скорость и качество выполнения задач. Например, внедрение AI-системы для анализа больших данных ускоряет процесс принятия решений в маркетинговых кампаниях, позволяя компании реагировать на изменения рынка за несколько часов, вместо дней; CLV ...
читать далее.