19.09.2000 Новости, Промышленная автоматизация/САПРОБЗОР Система зажиганияВ течение длительного времени в автомобилях господствовало механическое зажигание горючей смеси. В электромеханических системах зажигания используется прерыватель-распределитель с механическими контактами, который вращается синхронно с коленчатым валом, замыкая контакты прерывателя и посылая ток в первичную обмотку катушки зажигания, а ротор направляет высокое напряжение с вторичной обмотки катушки на свечу соответствующего цилиндра. Слабое место этой системы - контакты прерывателя, через которые проходит ток большой силы.Прогресс в области микроэлектроники позволил создать электронную систему зажигания, в которой катушки зажигания управляются микропроцессором. Блок управления по сигналам датчиков определяет момент зажигания и выдает управляющие импульсы на модуль зажигания. Здесь нет каких-либо подвижных деталей и поэтому не требуется обслуживания и регулировок при эксплуатации.В такой системе, вообще говоря, число катушек должно быть равно числу цилиндров в двигателе. Однако в дешевых системах, в целях экономии, одна катушка обслуживает два цилиндра.В наиболее продвинутых системах напряжение бортовой сети предварительно преобразуется в стабилизированное высокое напряжение (порядка 400 В), которое и подается в первичную обмотку катушки. Это позволяет использовать катушки значительно меньших размеров. Избавляемся от жгутовШирокое внедрение электроники приводит к резкому усложнению электропроводки, в результате автомобиль стал буквально опутан толстыми ...
читать далее.