12.12.2000 Новости, Идеи и практики автоматизацииМЕНЕДЖМЕНТПора переводить управление спросом из разряда искусства в рациональную областьХотя за последние пять лет российские менеджеры освоили много управленческих приемов и технологий, все же остаются еще области менеджмента, к которым большинство руководителей до сих пор относится с прохладцей и даже испугом. Одна из них - прогнозирование.Бытует мнение, что в нашей стране прогнозировать что-либо невозможно. Особенно устойчив стереотип, касающийся прогнозирования спроса. А после кризиса 1998 г. российские менеджеры долгое время даже думать не хотели на эту тему: как можно что-либо планировать, когда в стране такие катаклизмы происходят? Но ведь пять лет назад то же самое говорили и про бюджетирование. Зато сегодня только фантастически ленивый руководитель не владеет информацией о расходах на будущий период и не планирует cash flow.Но вернемся к спросу. Совсем отказаться от складских запасов российским предприятиям пока, конечно, преждевременно, однако сократить их до минимума вполне уместно на любом производстве. Западные заводы и фабрики уже достигли этого за счет применения соответствующих методик и внедрения интегрированных систем управления. Ошибка прогноза в зависимости от уровня прогнозированияНапример, по данным Boston Consulting Group (BCG), в США в конце восьмидесятых годов складские запасы готовой продукции в пищевой промышленности соответствовали 45 дням (в терминах ежедневного производства). Сегодня объем запасов готовой продукции у ведущих производителей ...
читать далее.