18.09.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииКОЛОНКА РЕДАКТОРАВ середине 90-х годов, помнится, шли активные дебаты по поводу употребления термина “консалтинг”, пришедшего на смену родному сочетанию “консультационные услуги”. Победа без труда досталась пришельцу с Запада: рынок легко принял этот термин и широко использует его в официальной и неофициальной речи. Калька с английского, похоже, лучше передает сущность предлагаемого вида услуг - есть в этом слове что-то хлесткое, вынуждающее подчиняться...И действительно, успешный индивидуальный консультант - это всегда сильная личность, обладающая образным мышлением, способностью убеждать и вести за собой и к тому же постоянно заботящаяся о своем развитии. Если же говорить о коллективе консультантов, то их сила таится прежде всего в умении правильно выстроить структуру и включить в арсенал используемых методологий лучшие образцы. Потверждением тому служат многотысячные коллективы фирм “большой пятерки”, до зубов вооруженные методиками и инструкциями, базами знаний и “кейсами” из разных отраслей. Большие накладные расходы на каждую консультирующую персону обусловлены именно этими “инфраструктурными” особенностями консалтинговых гигантов, разбросавших своих сотрудников по всему миру и требующих от них прежде всего не полета фантазии, а действий “по заданному шаблону”. Высокая квалификация тут ни к чему, главное - следовать инструкции.В целом же консалтинг (как и пять лет назад) - это попытка получить сверхприбыль на “умственных услугах”. По-прежнему консультанты нужнее всего ...
читать далее.