20.11.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииОБЗОРЫКонцепция Supply Chain Management помогает крупным предприятиям расширить рынки сбыта и сферу влиянияЕлена Монахова, Сергей Бобровский Пора - не пора, идем со двораАналогично тому, как дерево растет в толщину, каждый год увеличивая число колец в своем стволе, так и интегрированные системы управления предприятиями (ИСУП) развиваются, постоянно наращивая свою функциональность. Не так давно на Западе эти отдельные корпоративные “кольца” стали объединяться в общие цепи поставок (supply chains) с единым управлением и планированием (см. рисунок 1). Рис. 1. Цепочки поставок состоят из связи однотипных ИСУППо мере взросления индустриального общества компании стали более специализированными, рыночные правила легли в основу экономики большинства стран, а товары стали выпускаться только при имеющемся на них (или заранее сформированном) спросе. Промышленность становилась все изощреннее, двигаясь от массового производства на склад к производству на заказ и вызывая к жизни новые программные средства. Концентрические кольца ИСУП нарастали, уводя предприятия от MRP-задач к более обширному кругу управленческих вопросов, охватываемых ERP-концепцией. Теперь уже речь зашла о наведении порядка не только в рамках одного предприятия, но в целом сообществе объединенных одной целью организаций.Новая управленческая концепция SCM (Supply Chain Management - управление цепочками поставок) предложила совместно работающим компаниям, с одной стороны, сфокусироваться на потребностях конечных ...
читать далее.