11.02.2003 Новости, Идеи и практики автоматизацииИТОГИГоворя о геоинформационном рынке в России, необходимо учитывать нашу историю - историю жесткой централизации отрасли, производящей геодезическую и картографическую продукцию, со стороны государства. Тем не менее хотя с начала перестройки и появления института лицензирования прошло не так много времени, количество выданных негосударственным предприятиям лицензий перевалило за 2000 (при общем их числе более 3000). Это качественно изменило ситуацию, и сегодня, согласно нашим оценкам, совокупный рынок геоинформационных продуктов и услуг в России составляет порядка полумиллиарда долларов США с тенденцией роста 4-5% в год начиная с 1998-го. Цена проектаЗатраты на любой геоинформационный проект имеют несколько составляющих - их оценка получена ГИС-Ассоциацией России (www.gisa.ru) в результате мониторинга ведущих федеральных и муниципальных проектов. Из схемы расходов (рис. 1) видно, что в последние годы резко увеличились доли затрат, связанных с производством данных, обучением персонала и накладными расходами. Вместе с тем затраты на программно-аппаратные средства снижаются. Исходя из представленной структуры выделим и проанализируем основные составные части геоинформационного рынка - рынок пространственных данных, включающий в себя цифровые данные геодезических измерений, картографические материалы и данные дистанционного зондирования; рынок программно-аппаратного обеспечения, в который входят ПО, средства специализированной периферии ввода-вывода пространственных данных ...
читать далее.